Я дочитала "Бесов" Достоевского))
На самом деле, крутая книга, но перечитывать я ее вряд ли буду. Ну, или только по диагонали, пропуская Николая Ставрогина)
По-моему, Ставрогин очень похож на Раскольникова:
читать дальшеоба совершили преступление, а потом долго раскаивались и думали, стоит ли признаться или лучше оставить все, как есть. Причем они думали, уже когда было поздно. Где-то в середине "Преступления и наказания" всем, в том числе и Раскольникову, становится понятно, что его арестуют и что для него же будет лучше, если он сам признается. Но нет, только в самом конце он пришел сдаваться. Ставрогину же вообще ничего не угрожает, ему просто хочется признаться монаху, который никому его не выдаст. Но и он тоже долго решается.
В общем, это вторая причина, почему они оба мне не нравятся - слишком долго принимают очевидные решения. Первой было то, что они в принципе решили рассказать о своих преступлениях - совершил уж, так молчи. А то какой смысл: сделал и тут же все свел на нет.
Остальные все хорошие, только Шатова жалко, он забавный был.
Ну, и по старой традиции моим любимцем стал главный негодяй: Петр Верховенский. Люблю людей, который заранее понимают, к чему приведут их действия и не пытаются потом что-то изменить